Основными рынками сбыта софта компаний из Башкирии назвали Африку и Азию
Местные IT-компании должны достичь определенной «зрелости» для выхода на международный рынок
Основными рынками сбыта для российских и башкирских производителей программного обеспечения в ближайшем будущем станут страны Азии и Африки. Об этом сообщили на стратегической сессии «Рост и масштабирование российских IT-решений на международном рынке», которая прошла в рамках Международной недели бизнеса в Уфе. При этом региональные игроки должны достигнуть определенной «зрелости», чтобы выходить на международный уровень, отметил генеральный директор компании «Лексема» Виктор Тимошин.
«Зрелость здесь — соответствие сегменту рынка структуры компании, финансовых и технологических возможностей. Иногда возникают совершенно новые сегменты рынка, где нет никаких игроков, причем эти сегменты создают сами компании, когда придумывают что-то новое. И эти сегменты позволяют масштабироваться легко и быстро», — сказал Тимошин.
По данным спикера, в 2022 году российский рынок софта вырос на 30%. В 2023 году прогнозируется рост еще в 1,5–2 раза.
Основные тренды развития отечественной разработки ПО обозначила заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» в Башкирии Юлия Аксенова. По ее словам, главными факторами сегодня являются увеличение собственной разработки компаний на фоне ухода западных вендоров, расширение применения инструментов искусственного интеллекта и нехватка кадров.
Представитель «Ростелекома» также рассказала об успешных кейсах компании. Так, совместный проект с белорусской компанией «Моготекс» был представлен на выставке «Иннопром» в Казахстане.
«У нас в проектном офисе есть разработка — метки, которые прикрепляются к спецодежде, чтобы отслеживать местоположение сотрудников. Проект заключается в том, что компания “Моготекс” будет вшивать эти метки в свою спецодежду и выдавать уже как готовый продукт для той или иной отрасли», — сказала Аксенова.
В Уфе «Ростелеком» совместно с администрацией города реализовал проект мониторинга состояния дорог при помощи мобильного комплекса видеоаналитики. Технологии искусственного зрения и распознавания образов позволяют определить состояние городских улиц — ямы на дорогах, мусор, снег и даже граффити.
«Сегодня мы активно применяем технологии машинного зрения и искусственного интеллекта для выявления и фиксации порядка 20 дефектов одновременно. Это ямы, наличие мусора, граффити, грязные опоры освещения, переполненные контейнеры и так далее. Все данные оперативно передаются в ситуационный центр и коммунальным службам для устранения», — рассказал мэр Уфы Ратмир Мавлиев.
Международная неделя бизнеса в Уфе проходит с 22 ноября по 1 декабря. Организатором форума выступает правительство РБ. В этом году темой недели стало «Послезавтра». Бизнесмены, эксперты и политики обсуждают глобальное будущее и место России в нем. В течение первых трех дней проходили пленарные сессии, посвященные прогнозам: «Послезавтра. Глазами бизнеса», «Послезавтра. Глазами международного сообщества» и «Послезавтра. Глазами инвесторов».
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Интересное
Бизнес-миссии онлайн. Новые возможности для поиска поставщиков за рубежом
СберПро Медиа Финансы
Как секьюритизация помогает российскому бизнесу и инвесторам в эпоху перемен
СберПро Медиа Интересное
Действия и последствия. Как бизнес использует поведенческий подход в разработке цифровых продуктов
СберПро Медиа Интересное
Дайджест актуальных глобальных трендов: «умные» города, роботизация и прикладной ИИ
СберПро Медиа Интересное
Квантовая суперпозиция: какие возможности для бизнеса открывают квантовые технологии
СберПро Медиа Финансы
Брокерский счёт не роскошь, а средство управления корпоративной ликвидностью
СберПро Медиа Интересное
Навигаторы по цифровым решениям
СберПро Медиа Туризм
Гостиничный бизнес: на какую господдержку можно рассчитывать в 2023 году
СберПро Медиа Интересное
Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию
СберПро Медиа Технологии
Дайджест актуальных цифровых трендов. Двойники заводов и аэропортов, коллаборация с роботами
Реклама, ПАО Сбербанк